Основные достижения ASICS в области производства спортивной обуви

1951 г. — компания представила первые в Японии баскетбольные кроссовки «Onitsuka Tiger».

1960 г. – в продажу поступила первая беговая обувь с технологией охлаждения стопы.

1967 г. — в продажу поступила первая беговая обувь с верхом, состоящим из нейлона.

1973 г. — поступление в продажу первой модели кроссовок с применением материала EVA.

1977 г. — старт продаж первой спортивной обуви, предназначенной специально для женщин.

1982 г. — поступление в продажу первой обуви с подошвой двойной плотности.

1985 г. — внедрение в обувь марки технологии «Asics GEL».

2000 г. — внедрение системы погашения удара и стабилизации I.G.S.

2004 г. — внедрение технологии Biomorphic в производство обуви и экипировки.

2005 г. — запуск модели «GT-2100», присуждение ей звания «Кроссовки года».

2006 г. — запуск кроссовок «GEL-Kinsei».

2008 г. — модель «GEL-Nimbus 10» получила звание «Беговые кроссовки года».


Интересные факты


Чтобы создать идеальную колодку для своей спортивной обуви инженерам Asics пришлось тщательно измерить стопы 20 тысяч японских атлетов.

Беговые модели Asics четырежды получали звание лучших кроссовок для бега (в 2005, 2007, 2008 и 2009 годах) по версии самого авторитетного в мире спортивного издания «Runner’s World».

 

Начиная с 1964 года Asics не пропустили ни одной Олимпиады.

 

Первые шаги


На самом деле, конечно же, философия ее несколько шире. И звучит она как «Воспитание молодежи через спорт». Со дня основания фирмы в 1949 году и по сей день она не менялась. Именно в этом году японский предприниматель Кихачиро Онисука основал в городе Кобе свой первый цех по пошиву спортивной обуви для молодежи, чтобы укрепить дух и физическую силу послевоенного поколения спортом. В тот момент компания носила название Onitsuka Co. Ltd. Бренд компании назывался “Onitsuka Tiger” или, сокращенно,“Tigers”.


На подошве еще одной ранней модели кроссовок для баскетбола - “Bashu”, была нарисована голова тигра. Кроссовки стали так популярны, что это изображение превратилось в торговую марку - Onitsuka Tiger. Эта марка существует и по сей день.


 

Первые шаги фирмы имели успех и следующим направлением стала линейка обуви для волейбола, в ее изготовлении были использованы все возможные инновации тех лет. Так, первые волейбольные кроссовки Onitsuka, выпущенные в 1951 году, имели подошву из вулканизированной резины. Полоска вдоль боковой части кроссовок появилась не просто так - она способствовала лучшей фиксации стопы игрока. 

Следующий шаг – конструирование обуви для бега. В послевоенные годы бег на длинные дистанции был не так популярен, как сегодня – поэтому основной упор был сделан на обувь для профессионалов – марафонцев. В середине 50-х годов вышла модель Ekiden Marup - с округленным носком.


Еще один знаковый момент для фирмы – признание марафонского чемпиона Abebe Bikila. Этот знаменитый бегун всегда выходил на старт босиком и побеждал! Но в 1959 году Бикила начал носить кроссовки модели Magic Runner от Onitsuka. Они обладали множеством вентиляционных отверстий для охлаждения стопы, конструкция их была создана специально, чтобы уберечь ноги марафонцев от появления мозолей. Великий марафонец, протестировав эту удобнейшую обувь для бега – сразу же обулся!

 

Точно в таких же кроссовках, снабженных еще большим количеством инновационных удобств, японский бегун Кенжи Кимихара выиграл серебряную медаль на марафоне в Мехико. Радость и гордость японского производителя трудно переоценить.

В 60-е годы компания впервые начала использовать синтетическую кожу. Это позволило быстрее внедрять новые технологии и делать линейки для широкого потребителя, а не только для профессионалов. На Бостонском марафоне 1966 года уже 70% бегунов использовали обувь от Onitsuka.


К этому времени компания Onitsuka создала уникальные кроссовки со сменными шипами, что позволило спортсменам модифицировать их «под себя» для разных соревнований.  

 

Учитывая все пожелания спортсменов, фирма создала линию «Olympic Line», в которой мы впервые видим фирменный дизайн марки Asics – две сходящиеся линии, пересекающие две параллельные линии, идущие от пятки кроссовок.


Логотип ASICS


На всех кроссовках ASICS и сегодня можно увидеть фирменный рисунок компании из четырех полосок, воспроизводящих полосы на шкуре тигра (наследие бренда “Tigers”), который является зарегистрированным торговым знаком корпорации ASICS в большинстве стран мира.

Эти линии - не просто декор, они усиливают фиксацию стопы. Хотя, конечно, символика дороги, скорости, бегового трека, далекого горизонта – в них ясно читается.

 

Еще одна приятная неожиданность ждала компанию в конце 60-х годов. Именно тогда модель беговых кроссовок «Marup Nylon SP» приобрела невиданную популярность среди японской молодежи и подростков. Эти кроссовки стали традиционной школьной обувью. С момента выпуска их первой партии в 1967 году было продано более 400 тысяч пар!

 

Marup Nylon SP

 

Еще одна культовая модель 70-х годов – кроссовки для футбола «Bomber». Много лет они были эталоном игровой обуви. Именно эта модель стала массово популярной не только в Японии, но и на зарубежных рынках и стало ясно, что пришла пора инвестировать деньги в дочерние, зарубежные компании. В 1973 году в американском городе Ирвин штата Калифорния была создана дочерняя компания Onitsuka. В 1975 году и в Дюссельдорфе открылось западногерманское подразделение компании. Европа и Америка получили свои представительства.


Еще два шага, сделанные в 70-е годы, принесли компании славу и увеличение продаж. Это, во-первых, использование в производстве обуви амортизирующего материала этиленвинилацетата (EVA). Он и поныне используется повсеместно в спортивной обуви. А первой моделью, с использованием этиленвинилацетата стали «Limber-Up XL» от Onitsuka.

И второе – это выпуск специализированной линейки для женщин-спортсменок, учитывающей особенности женской стопы. Да, да, до 70-х годов мужская и женская спортивная обувь отличалась только размерами. Неудивительно, что японские кроссовки сразу приобрели бешеную популярность у всех любительниц бега и игр.


Кроссовки ASICS - рождение бренда

В 1977 году впервые увидели свет товары новой марки. Onitsuka Co. совершила слияние с двумя компаниями: производителем товаров для спорта и рыбалки GTO и производителем униформы JELENK. Президентом новой компании стал Кихачиро Онитсука.


А название первыми буквами латинской пословицы:

 «Anima Sana In Corpore Sano» - В здоровом теле – здоровый дух

Философия компании осталась прежней, с той разницей, что теперь производители заботились не только о послевоенных поколениях японских подростков, но о молодежи и спортсменах всего мира!


Бренд Onitsuka Tiger, однако, сохранился. За ним остался модельный ряд в стиле ретро, существующий и поныне. С этого времени ассортимент компании начинает стремительно расширяться: ASICS создает профессиональную обувь и аксессуары для футбола, волейбола, баскетбола, бега на короткие и длинные дистанции, тенниса, бадминтона, сквоша, боевых искусств, крикета, гольфа, борьбы, легкой атлетики, кросс-тренинга – а также для малоизвестных в России спортивных дисциплин - нетбола, корфбола, чирлидинга, лакросса.

 

За фирмой ASICS прочно закрепилась репутация новатора в области современных технологий производства спортивной обуви. В 1978 году была впервые представлена ударопоглощающая подошва – еще одно новшество, ныне используемое повсеместно. Первой ласточкой стала серия обуви для волейбола «Rota».

Через год вышла в свет модель «California» – ее особенностью стала поверхность, отражающая свет. Бегуна в таких кроссовках могли издалека видеть водители. При видимой простоте идеи – она стала сверхпопулярной. Сегодня очень мало кроссовок, выпускаемых без светоотражающих полосок.


Еще любопытная история: японские спортсмены тщательно готовились к Олимпийским играм 1980 года в Москве. Конечно, компания ASICS полностью разрабатывала линейку обуви для них, применяя самые последние научные разработки. Но увы, в силу политических соображений, Япония была вынуждена поддержать бойкот олимпийских игр США и НАТО, кроссовки этой линейки так и не были востребованы. Увидели свет они лишь в 2004 году, когда стали хитом в качестве ретро-линейки. Такой причудливой иногда бывает судьба кроссовок, которые должны были переступать по олимпийскому пъедесталу 24 года назад!

Вообще, с 1964 года компания ASICS не пропустила ни одной Олимпиады. И каждый раз спортсмены в кроссовках ASICS поднимаются на пъедестал почета. Среди них – золотые медалисты Роза Мота и Джелиндо Бордин в 1988 г, Наоко Такахаши в 2000 г, а также Мизуки Ногучи и Стефано Бальдини в 2004 г.


Кроссовки Asics выходят на мировой рынок

В результате сотрудничества с торговым предприятием Cambuci, в 1984 году обувь под маркой ASICS начала активно продаваться в Бразилии. Тогда же пришлось расширить производство - дочерние предприятия компании были созданы в Тайване и в Южной Корее.

В 80-е и 90-е годы ASICS стала одним из лидеров продаж спортивной обуви в Азии и Америке. В Европе сильна была конкуренция с Adidas. В России тогда еще марка была известна только узкому кругу профессиональных спортсменов, но к сегодняшнему дню она завоевала прочную популярность и в любительском спорте.

В 1992 году компания ASICS была официальным поставщиком обуви для Олимпийских игр в Барселоне. Фирма предоставила около 20 тысяч пар кроссовок для сотрудников Олимпиады и более 60 тысяч пар обуви для факелоносцев. К концу 90-х годов ХХ века фирма ASICS расширила ассортимент и сместила тенденции развития в сторону обуви для ходьбы, популяризируя этот вид физической нагрузки. Это принесло ей расширение аудитории за счет «физкультурников выходного дня».


Но профессиональный спорт остался приоритетным для научных разработок: в это же время фирма ASICS создавала новые виды обуви для спринта – очень конкурентной сферы - где успех спортсмена в забеге определяется буквально сотой долей секунды. В 1994 году компания презентовала модель «Gel-Kayano», ставшую эталоном спринтерской обуви.

 

В 1990-2000 годах ASICS впервые представили модели обуви для детей. Первая из них – «SUKU» – имела липучки вместо шнурков и обладала увеличенным пространством для пальцев. Еще одна модель – «G.D.», названная в честь американского врача Гленна Домана, автора книг по влиянию физических упражнений на развитие умственной деятельности детей. Эта модель была спроектирована с задачей обеспечить ощущение ходьбы босиком, обладала большой гибкостью, амортизацией, сильной воздухопроницаемостью.

 

Олимпийские игры 2000 года в Сиднее принесли компании ASICS еще один момент славы: бегунья на длинные дистанции, Наоко Такахаши, выиграла марафон в кроссовках от Asics. Одна стопа спортсменки была на несколько миллиметров длиннее другой, что представляет сложность для спортсмена. Кроссовки специально для нее разработал мастер Хитоши Мимура. Он же стал автором индивидуальных моделей обуви для других известных спортсменов.

Беговые модели Asics четыре раза получали звание лучших кроссовок для бега (в 2005, 2007, 2008 и 2009 годах) по версии самого авторитетного в мире спортивного издания «Runner’s World».


В настоящее время ASICS является производителем не только обуви, но и многочисленных линеек одежды для игровых спортов и бега, аксессуаров, экипировки для фитнесса. Прочно занимая третье место в рейтинге спортивных производителей планеты, в Россию продукция ASICS пришла сравнительно недавно, тем не менее, любой, кто занимается спортом, знает это славное имя.


ДИЗАЙН ASICS


Дизайн продукции – предмет отдельного восхищения потребителей. Это великолепный сплав тонкой эстетики и функционального совершенства. О каждой модели можно рассказать целую историю, давайте приведем лишь несколько примеров того, как создается внешний вид кроссовки.

Основатели фирмы ASICS - японцы и это придает особенную живописность дизайну их обуви.

Во-первых, у островных дизайнеров очень сильна морская тематика. Кроссовки ASICS и правда похожи на стремительных рыб, разве нет?

Нет комментариев
Добавить комментарий