Развитие технологий ASICS

Амортизированные гелевые вставки начали появляться в обуви Asics с 1987 года — изначально в беговых кроссовках «Freaks», а также баскетбольной модели «Fable Radick». Гель позволил значительно облегчить вес обуви, а кроссовки от Asics стали фаворитами множества бегунов. В 1987 году началось строительство Научно-исследовательского института Asics в Кобе.

 

В 1988 году некоторые модели обуви от Asics были ориентированы в большей степени на моду, чем на функциональность. В этот период компания презентовала линию кроссовок пастельных тонов для женщин. Помимо этого, в начале 1988 года в Китае стартовали продажи обуви Asics для борьбы.

В конце 1980-х объем международных продаж Asics приблизился к 1 миллиарду долларов США.

Объем продаж американского подразделения, преуспевающего в реализации обуви для бега, волейбола и борьбы, составил 110 миллионов долларов в 1989 году.


1990-е годы

В 1990 году, в связи с ростом стоимости рабочей силы производство Asics было перенесено из Южной Кореи в Индонезию. Тогда же Asics произвели рекапитализацию дочерних компаний в Соединенных Штатах, Западной Германии (Asics Tiger GmbH) и Австралии (Asics Tiger Oceania). 

В 1990 году была представлена линия легкой и прочной обуви, предназначенной исключительно для профессиональных спортсменов. Одна из моделей — кроссовки «Marathon Sortie EX» — состояла из смеси синтетической кожи и уретана, что позволяло облегчить ее вес. В следующем году была представлена упрощенная версия этих кроссовок — «The Tarther 195», предназначенная для рядовых покупателей. Одним из уникальных предложений марки стали ультралегкие кроссовки «President» со статически устойчивой подошвой. Предназначенные для японских руководителей, они продавались по цене 350 долларов за пару. Позже, в середине 90-х Asics представили оригинальные сандалии вдохновленные средневековой японской обувью.

В 1991 финансовом году компания озвучила сумму чистых убытков с момента своего основания. В следующие пять лет, с опозданием начав уделять внимание маркетингу и рекламе, компания добилась 20-процентного ежегодного роста продаж.

В 1992 году Asics стал официальным поставщиком обуви для Олимпийских игр в Барселоне, предоставив более 20 тысяч пар кроссовок для сотрудников Олимпиады и около 60 тысяч пар для факелоносцев.


После возвращения к прибыльности, в 1994-1995 годах продажи компании упали на 9 процентов, образовав потери, равные 1,13 миллиарда долларов. За этим последовала реорганизация операций компании в 1995 году. В этот период годовые продажи были на уровне 250 миллионов долларов.

Asics и другие японские бренды были также вынуждены бороться с вторжением на их рынок таких марок, как Nike, Converse и New Balance. В знак сопротивления этой тенденции в апреле 1997 года Asics выпустили линию обуви без фирменных полосок и других товарных знаков марки.

В конце 1990-х Asics расширили ассортимент в пользу обуви для ходьбы, поддерживая тенденцию популяризации этого вида физической нагрузки.

В то же время компания продолжала развивать новые виды обуви для ультра-конкурентной сферы спринта, где успех спортсмена определяется 1/100 долей секунды. В 1994 году марка презентовала модель «Gel-Kayano», ставшую эталоном в этом классе.

В 1996 году была представлена модель «The Tiger Paw Cyberzero», оснащенная протектором на пятке и специальными элементами, обеспечивающими поддержку стопы.


В 1999 и 2000 году Asics представили две модели обуви для детей. Первая из них — «SUKU2» — была оснащена липучками вместо шнурков и обладала большим пространством для пальцев. Вторая модель — «G.D.» — была названа в честь американского врача Гленна Домана (Glenn Doman), который изучал влияние физических упражнений на развитие мозга детей. Модель была спроектирована с целью обеспечить ощущение ходьбы босиком и обладала высокой гибкостью, амортизацией и воздухопроницаемостью.


2000-е годы и настоящее время

Олимпийские игры 2000 года в Сиднее принесли компании еще одно крупное достижение: бегунья Наоко Такахаши (Naoko Takahashi) выиграла марафон в кроссовках от Asics, спроектированных специально для нее. Одна стопа спортсменки была на несколько миллиметров длиннее другой. Кроссовки для нее разработал Хитоши Мимура (Hitoshi Mimura), начавший свою карьеру в компании в 1967 году. Он же стал автором индивидуальных моделей обуви для других известных спортсменов.

 

Одним из крупнейших рынков для Asics стала Южная Азия, которая в 2001 году обеспечила компании доход в размере 200 миллионов долларов. К 2008 году Asics запланировали увеличить эти цифры в два раза, подкрепив рост созданием трех торговых сетей в Южной Корее, Китае и других странах региона. Доходы за финансовый год, окончившийся 31 марта 2002 года, составили 969 миллионов долларов.


Помимо того, в 2002 году Asics и ее дочерние компании выступили поставщиками одежды для японской, итальянской и голландской сборных во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (США). В этот же период мода на ретро-стиль стала причиной правовых разбирательств между маркой Asics и такими брендами, как Target, Fred’s, Harkham Industries и Reebok. Суть претензий Asics к данным компаниям состояла в нарушении авторских прав и ущемления товарного знака.


Asics Tiger применили дизайн кроссовок, выпущенных компанией в период с 1966 по 1983 год для создания ретро-линии сезона Весна-2004. Чистая прибыль за 2004 финансовый год составила 1,4 миллиарда долларов.

В 2007 году скончался Кихачиро Онитсука — основатель бренда Asics.

4 октября 2011 года стало известно, что Asics станет новым официальным производителем формы для австралийской сборной по крикету, сместив с этой позиции немецкую марку Adidas.


На сегодняшний день компания Asics является одним из ведущих мировых производителей спортивной обуви и занимает 3-е место в мире среди крупнейших компаний, производящих спортивную одежду и обувь. Ей принадлежит множество инновационных решений, привнесенных в конструкцию обуви и улучшивших ее функциональность, комфорт и эргономичность. Революционные достижения Asics в области разработки обуви для футбола и регби включают в себя профилактику травматизма — одного из необратимых последствий данных видов спорта.

Нет комментариев
Добавить комментарий